Имеет ли сын право на наследство

Имеет ли право на наследство сын, убивший мать?

Просмотрен 180 раз
Задан 2012-10-14 09:47:34 +0400 в теме "Наследственное право" из г. Москва

Имеет ли право на наследство сын, убивший мать? Здравствуйте. Ситуация следующая: моя бабушка была единственным собственником дачного участка с домом. У нее двое детей (моя мать и мой дядя). В 2006 году он ее (бабушку) убил и был арестован (статью точно не знаю), сидит по сей день. Имеет ли он право наследства на дачу? Документов на наследство никто не подавал. Могу ли я оформить дачу на себя (мать заниматься этим не хочет)? Я имею возможность получить от матери отказ от наследства. От дяди такой отказ тоже нужно получать? Что сделать чтобы суд признал его недостойным наследником? Мне подавать на него в суд?

Ответов (1)

Имеет ли сын право на наследство

Этот юрист из города Москва
2012-10-14 09:47:35 +0400 Сообщить администрации

Нет, ваш дядя не может претендовать на наследство убитого им человека. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ Статья 1117. Недостойные наследники 1. Не наследуют ни по закону, ни по завещанию граждане, которые своими умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, кого-либо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании, способствовали либо пытались способствовать призванию их самих или других лиц к наследованию либо способствовали или пытались способствовать увеличению причитающейся им или другим лицам доли наследства, если эти обстоятельства подтверждены в судебном порядке. Однако граждане, которым наследодатель после утраты ими права наследования завещал имущество, вправе наследовать это имущество. Не наследуют по закону родители после детей, в отношении которых родители были в судебном порядке лишены родительских прав и не восстановлены в этих правах ко дню открытия наследства. Вам с мамой необходимо пойти к нотариусу вместе.

Похожие вопросы в области Наследственное право

  • Является ли двоюродный брат наследником? - Является ли двоюродный брат наследником. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 179 раз. Задан 2012-04-13 12:31:39 +0400 в тематике "Наследственное право"
  • Про наследство - Про наследство. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 74 раза. Задан 2011-12-14 14:04:50 +0400 в тематике "Наследственное право"
  • Есть вопрос - Есть вопрос. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 36 раз. Задан 2012-01-16 11:24:37 +0400 в тематике "Наследственное право"
  • Умер мой дядя (родной брат моей мамы) - Умер мой дядя (родной брат моей мамы). далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 91 раз. Задан 2012-01-30 11:52:54 +0400 в тематике "Наследственное право"
  • Она не вступила в права наследства четверть дома прошло 20 лет,сама жива есть дети,кто имеет право на эту четверть? - Она не вступила в права наследства четверть дома прошло 20 лет,сама жива есть дети,кто имеет право на эту четверть. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 142 раза. Задан 2011-06-18 14:30:10 +0400 в тематике "Наследственное право"
  • Что необходимо для того чтобы суд признал человека недостойным наследником - Что необходимо для того чтобы суд признал человека недостойным наследником.
    далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 92 раза. Задан 2011-08-28 12:58:35 +0400 в тематике "Другие вопросы"
  • Можно ли отсудить долю - Можно ли отсудить долю. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 134 раза. Задан 2011-03-18 10:02:57 +0300 в тематике "Наследственное право"
  • Наглость сестры,что делать - Наглость сестры,что делать. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 312 раз. Задан 2010-06-07 15:05:09 +0400 в тематике "Наследственное право"
  • Наследство - Наследство. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 61 раз. Задан 2011-10-30 09:14:11 +0400 в тематике "Наследственное право"
  • Будет ли он недостойным наследником? - Будет ли он недостойным наследником. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 233 раза. Задан 2011-10-28 11:00:00 +0400 в тематике "Наследственное право"
  • Имеет ли право на наследство сын от первого брака

    Если отсутствует завещание, сын от первого брака признается наследником первой очереди и имеет такое же право наследовать, как и другие дети, супруги и родители наследодателя.

    Важно помнить и то, что в соответствии со статьей 1149 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние дети, нетрудоспособные родители и супруги наследодателя наследуют не менее. части доли, причитающейся каждому из них при наследовании по закону. Это называется обязательной долей. Таким образом, если сын Вашего мужа подпадает под категорию лиц, имеющих право на обязательную долю, он может претендовать на часть в наследстве.

    Имеет ли право на наследство сын от первого брака? (см. описанную ситуацию).

    — Может ли прописать в муниципальной квартире. далее

    1 ответ. Москва Просмотрен 55 раз. Задан 2011-11-16 09:12:07 +0400 в тематике Другие вопросы Бабушка написала завещание на все имущество на мое имя но я не успела заявить право на наследование в 6-месячный срок — Бабушка написала завещание на все имущество на мое имя но я не успела заявить право на наследование в 6-месячный срок. далее

    Имеет ли право на наследство сын от первого брака

    Как этому воспрепятствовать, если я еще не успела вступить в права наследницы?

    Меня с 9 лет воспитывала бабушка, так как к тому времени родителей не было в живых. С момента совершеннолетия я проживала отдельно от бабушки, но постоянно ей помогала. Недавно бабушка умерла, и я узнала, что перед смертью она составила завещание на мою тетю. Имею ли я право на какую-то долю в наследстве?

    После смерти моей матери остался дом.

    Конференция ЮрКлуба

    В принципе, я не против, кроме одного: если после меня что-то случится с моим супругом, то на его долю будут претендовать его дети, а это в каждой квартире по 1\3. Вот это меня не устраивает совершенно. Что можно предпринять в этом случае, кроме как подарить полностью все квартиры своим детям?

    1.Дети мужа являются его наследниками первой очереди, поэтому да, претендовать на наследование доли вашего мужа (их отца) в квартире, приобретённой вами в браке, они могут.

    Кто имеет право на наследство независимо от завещания

    • нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, которые наследуют независимо от содержания завещания не менее 1/2 от доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону.

    Например, есть наследодатель, который все свое имущество (квартиру ) завещал своей сожительнице. У него его двое сыновей – 55 и 65 лет, от первого брака (поскольку брак с их матерью расторгнут, то она не считается наследницей).

    Наследники первой очереди

    е. имеющие общих отца и мать).

    тут ведь вопрос такой имею ли я право на наследство первым если наследство отца было нажито МОИМ ОТЦОМ в браке с МОЕЙ МАТЕРЬЮ но у отца от первого брака есть дети.

    тут ведь вопрос такой имею ли я право на наследство первым если наследство отца было нажито МОИМ ОТЦОМ в браке с МОЕЙ МАТЕРЬЮ но у отца от первого брака есть дети.

    тут ведь вопрос такой имею ли я право на наследство первым если наследство отца было нажито МОИМ ОТЦОМ в браке с МОЕЙ МАТЕРЬЮ но у отца от первого брака есть дети.

    Обязательные наследники»: всегда ли они могут претендовать на свою долю

    Однако существует ограниченный круг наследников, которые вправе получить определённую долю имущества вне зависимости от того, какая воля выражена в завещании.

    Их называют «обязательными наследниками». В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ, ст. 1149), к таким наследникам, во-первых, относятся любые дети наследодателя, не достигшие 18 лет к моменту открытия наследства. Это могут быть дети как от предыдущего брака, так и внебрачные отпрыски.

    Имеет ли сын право на наследство, если он не вписан в завещание?

    Здравствуйте! Я прописан и проживал со своей бабушкой 18 лет до ее смерти в 2-х комн. кв. которая написала только на меня завещание на эту квартиру. В дальнейшем я женился и у нас родилась дочь, которые также проживали с бабушкой, но не были прописаны. Недавно бабушка умерла, а мой отец (ее сын) пенсионер по возрасту претендует на часть наследства, проживая со своей женой (моей мамой) в собственной 3-х комн. квартире. У бабушки других родственников нет, кроме нас с отцом. Имеет ли он право на часть наследуемой квартиры

    ООО "Юрист" (05.02.2014 в 14:14:52)

    Если отец является нетрудоспособным,то он имеет право на обязательную долю в наследстве независимо от завещания.

    Статья 1149. Право на обязательную долю в наследстве [Гражданский кодекс РФ] [Глава 63] [Статья 1149] 1. Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля). 2. Право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из оставшейся незавещанной части наследственного имущества, даже если это приведет к уменьшению прав других наследников по закону на эту часть имущества, а при недостаточности незавещанной части имущества для осуществления права на обязательную долю - из той части имущества, которая завещана. 3. В обязательную долю засчитывается все, что наследник, имеющий право на такую долю, получает из наследства по какому-либо основанию, в том числе стоимость установленного в пользу такого наследника завещательного отказа. 4. Если осуществление права на обязательную долю в наследстве повлечет за собой невозможность передать наследнику по завещанию имущество, которым наследник, имеющий право на обязательную долю, при жизни наследодателя не пользовался, а наследник по завещанию пользовался для проживания (жилой дом, квартира, иное жилое помещение, дача и тому подобное) или использовал в качестве основного источника получения средств к существованию (орудия труда, творческая мастерская и тому подобное), суд может с учетом имущественного положения наследников, имеющих право на обязательную долю, уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении.

    Михайловский Юрий Иосифович (05.02.2014 в 14:23:33)

    Да, Ваш отец имеет право на эту квартиру даже если нет Завещания.

    Статья 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации. Наследники первой очереди

    1. Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

    Статья 1149 Гражданского кодекса Российской Федерации. Право на обязательную долю в наследстве

    1. Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).

    2. Право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из оставшейся незавещанной части наследственного имущества, даже если это приведет к уменьшению прав других наследников по закону на эту часть имущества, а при недостаточности незавещанной части имущества для осуществления права на обязательную долю - из той части имущества, которая завещана.

    3. В обязательную долю засчитывается все, что наследник, имеющий право на такую долю, получает из наследства по какому-либо основанию, в том числе стоимость установленного в пользу такого наследника завещательного отказа.

    4. Если осуществление права на обязательную долю в наследстве повлечет за собой невозможность передать наследнику по завещанию имущество, которым наследник, имеющий право на обязательную долю, при жизни наследодателя не пользовался, а наследник по завещанию пользовался для проживания (жилой дом, квартира, иное жилое помещение, дача и тому подобное) или использовал в качестве основного источника получения средств к существованию (орудия труда, творческая мастерская и тому подобное), суд может с учетом имущественного положения наследников, имеющих право на обязательную долю, уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении.

    Гражданским кодексом РФ:

    Статья 1142. Наследники первой очереди

    1. Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

    2. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.

    Таким образом, Вы и родители мужа — наследники первой очереди.

    Наследники одной очереди наследуют в равных долях.

    Соответственно, все наследство(включая долги) будет поделено между Вами.

    Статья 1141. Общие положения

    1. Наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142-1145 и 1148 настоящего Кодекса.

    Наследники каждой последующей очереди наследуют, если нет наследников предшествующих очередей, то есть если наследники предшествующих очередей отсутствуют, либо никто из них не имеет права наследовать, либо все они отстранены от наследования (статья 1117), либо лишены наследства (пункт 1 статьи 1119), либо никто из них не принял наследства, либо все они отказались от наследства.

    2. Наследники одной очереди наследуют в равных долях, за исключением наследников, наследующих по праву представления (статья 1146).

    28 Января 2015, 10:27

    Завещания нет? Все наследственное имущество приобретено в период брака на совместно нажитые в браке средства? Тогда в наследство после смерти мужа входит только половина этого имущества, а вторая половина — Ваша и наследством не является. Подаете нотариусу заявление о выделе доли пережившего супруга (т.е. Вашей) и получаете отдельное свидетельство на эту долю. А вторая половина уже как наследство делится между наследниками поровну. Если наследников трое (Вы и родители мужа), то каждому (и Вам в том числе) по 1/3 наследства. В итоге при наличии трех наследников у Вас в собственности окажется 2/3 совместно нажитого в браке имущества, а у родителей по 1/6. можете по соглашению между наследниками, а при его отсутствии в судебном порядке разделить наследство по-другому.

    28 Января 2015, 10:27

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

    Источники:
    heritage.joosy.ru, sckonsalt.ru, m.yurist-online.net, m.pravoved.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное